Рейтинг - 0

Время проведения 20 марта - 21 марта
Заявки на участие до 01 марта

II Международная научно-практическая конференция «Пользовательский контент в современной коммуникации»

лого-изображение

Место Россия, Челябинск
Email konf_jourcsu@mail.ru

Конференция посвящена пользовательскому контенту (user-generatedcontent, UGC), основным платформам («ВКонтакте», Telegram и другим), комментариям пользователей, любительской журналистике и другим формам коммуникации, возникающим в неинституциональной коммуникативной среде.

Помимо пленарного заседания и работы секций планируется проведение ряда практических мастер-классов от профильных специалистов.

Направления работы конференции:

Влияние UGC на профессиональную журналистику

  • Влияние пользовательского контента на принципы, приемы, стратегию и тактику профессиональной новостной редакции.
  • Любительская журналистика: депрофессионализация в области создания новостного и аналитического контента как вызов отрасли.
  • Новости и UGC: формирование повестки дня, изменение приоритетов в подаче новостей, влияние стиля UGC на новостные стандарты.
  • Реальность и симулякры в зарубежных и российских медиа в эпоху пост-правды.
  • Фактчекинг и пользовательский контент.

Коммуникации и общение в условиях новой медиареальности

  • Визуальные практики в пользовательском контенте.
  • Жанры сетевой коммуникации.
  • Онлайн-нетерпимость: проявление и роль пользовательского контента.
  • Пользовательский контент в интернет-коммуникации.
  • Фэндомы, косплеи, спортивные фан-сообщества и прочие проявления фан-культуры.

Междисциплинарные исследования в области пользовательского контента

  • Использование пользовательского контента в эмпирических экономических исследованиях.
  • Политика и аудитория.
  • Пользовательский контент и культура.
  • Пользовательский контент и медиаобразование.
  • Психологические особенности аудитории и исследование пользовательских реакций.
  • Юридические особенности использования пользовательского контента.
  • UGC в рекламе и PR.

Пользовательский контент в философском осмыслении

  • Вопросы диалогичности современной цифровой культуры.
  • Медиафилософское рассмотрение пользовательского контента.
  • Эстетические измерения пользовательского контента и любительской коммуникации.

Политическая ангажированность и пользовательский контент

  • Вопросы манипуляции общественным мнением.
  • Политизация пользовательского контента в условиях острых идеологических противостояний.
  • Превращение пользовательского контента в политический инструмент.

Социопортрет пользователя: пользовательский контент в зеркале социологии

  • Вопросы фриланса и монетизации любительских практик.
  • Пользовательский контент как отражение общественных отношений.
  • Социологические исследования пользовательского контента.

Язык и стиль пользовательского контента

  • Коммуникативный аспект: речевая агрессия и ее формы, имплицитность речевой агрессии, речевая интолерантность / толератность и речевые конфликты, эффективная коммуникация и коммуникативная прагматика, риторические приемы, позволяющие добиться коммуникативных эффектов, новые средства выразительности, образности и т. д.
  • Нормативный аспект: нормы русского языка и расшатывание, нарушение норм, вопрос о стилистических нормах в пользовательском контенте, языковые нормы и жанровые формы пользовательского контента.
  • Этический аспект: вопрос о речевой этике в пользовательском контенте, эвфемизация и речевая этика, речевая этика и различные этикетные ситуации (обращение, приветствие, извинение, просьба и др.).

Приветствуется расширение тематики в области изучения пользовательского контента.

Публикации: материалы конференции (от 1 000 слов, не менее 5 научных источников в списке литературы) будут изданы в электронном научном журнале «Динамика медиасистем» к началу конференции (РИНЦ). Авторам одобренных заявок будет предложено прислать полный текст статьи для размещения в научных журналах «Знак: проблемное поле медиаобразования» (перечень ВАК, К2) и «Челябинский гуманитарий» (перечень ВАК, К2). Условия и порядок размещения будут уточнены после дедлайна заявок.


Организаторы:Факультет журналистики Челябинского государственного университета
Контакты:Ирина Владимировна Топчий, konf_jourcsu@mail.ru

Скачать ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО