Рейтинг - 0

Время проведения 31 марта - 10 апреля
Заявки на участие до 31 марта

III Всероссийский конкурс философских эссе "Философствующие (не)философы" на тему: "Русская наука: мыслить, творить, изобретать"

лого-изображение

Место Россия, Саратов
Email filos_sstu@mail.ru

К участию в III Всероссийском конкурсе научных эссе «ФИЛОСОФСТВУЮЩИЕ (не)ФИЛОСОФЫ» в этом году приглашаются не только студенты, но и школьники 10 – 11х классов общеобразовательных учреждений под руководством своих учителей (специальная номинация). Участие в конкурсе бесплатное. Все работы проверяются в системе «Антиплагиат», текст допускается к конкурсу только, если он оригинален не менее чем на 80%. Оргкомитет оставляет за собой право отклонять работы от участия в Конкурсе без объяснения и рецензирования, если они не соответствуют требованиям.

Цель конкурса: усилить гуманитарную составляющую естестественно-научного и технического образования для формирования цельного мировоззрения человека, его творческой сущности в условиях техногенного мира XXIвека.

Задачи конкурса:

1. Актуализация «вечных» вопросов философии для современной молодежи.

2. Обращение к вопросам философии науки и техники.

3. Развитие культуры мышления и умения артикулировать идеи различного уровня.

4. Раскрытие креативных способностей учащихся.

5. Вовлечение творческой студенческой и школьной аудитории в процесс продуцирования знания.

Требования к работе:

    1.Четкая аргументированная авторская позиция по заявленной теме эссе;

    2.Оригинальная точка зрения;

    3.Нетривиальность изложения, возможен литературный стиль;

    4.Владение базисным историко-философским материалом;

    5.Умение синтезировать философское, естественно-научное и техническое знание.

Требования к оформлению:

Объем эссе от 2 до 5 страниц (от 6000 до 15000 печатных знаков с пробелами), шрифт TimesNewRoman, 14 кегль, одинарный интервал, поля по 2 см со всех сторон.

«Русская наука: мыслить, творить, изобретать»

(основные секции)

1.Может ли наука быть национальной?

В рамках данной темы предлагается порассуждать над национальными особенностями науки, аргументировано доказать свою позицию по вопросу: должна ли наука преодолевать национальные и культурные различия или же должна работать в интересах страны?

2.Наука, искусство, философия: их связь в русской культуре.

Тема посвящена размышлениям о том, как могут быть связаны искусство, наука, творчество и философия на примерах из русской культуры.

3.Революция и война: влияние на русскую науку (к 100-летию Октябрьской революции).

Наука играет огромную роль в жизни общества, но и сама она подвержена влиянию со стороны общественных и культурных кризисов. Данная тема эссе позволит раскрыть значение важных моментов русской истории для становления, развития и судьбы русской науки.

4.Это сделано в России.

В этой секции будут собраны эссе, посвященные размышлениям над значением для мировой науки открытий, сделанных русскими учеными и историям о том, почему это открытие смогло появиться в России.

5.Русское Просвещение: может ли наука и образование изменить общество?

Еще Сократ полагал, что все зло совершается по незнанию. В рамках этой темы мы предлагаем ответить на очень важный вопрос, можно ли сделать общество лучше, как хотели того многие ученые и философы, если наука и всеобщее образование станут главными силами развития.


Организаторы:ФБГОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» Институт социального и производственного менеджмента Кафедра философии Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.
Контакты:filos_sstu@mail.ru

Скачать ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО